Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5" г.Сосногорска (ГОУ РК "С(К)ШИ № 5" г. Сосногорска)
О школе
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающие в Сосногорском районе и городе Сосногорске. Зачисление в школу-интернат осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения ПМПК г.Сосногорска. Особенностью школы-интерната является обеспечение права каждого ребенка с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на получение доступного образования, соответствующего его потребностям и возможностям, и создание условий для максимальной адаптации, социализации и интеграции выпускника в современном обществе.
История школы
В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «г.Сосногорск» № 656 от 26.11.96 «Об открытии Специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида г.Сосногорска с 01.01.2000 года было открыто муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г.Сосногорска».
Образование и формы обучения
Обучение в школе-интернате с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний обучающийся, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. Обучение в различных формах организуется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», адаптированной основной образовательной программой школы-интерната ( далее АООП ), Уставом, учебным планом школы-интерната. Для всех обучающихся действуют учебный план и АООП.
Программа развития
Цель создания Программы развития школы-интерната – определить актуальные направления развития и разработать механизмы управления процессом развития школы-интерната, с учетом реалий современной жизни, образовательной политики, специфических особенностей школы-интерната и меняющегося контингента обучающихся для обеспечения доступности образования, социальной адаптации и последующей интеграции в социум каждому ребенку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , исходя из его потребностей, индивидуальных возможностей, психофизических и психологических особенностей.
Программа развития ГОУ РК "С(К)ШИ №5" г. Сосногорск 2022-2024 уч. год