Кукольный театр - вид внеурочной деятельности, тесно связанный с литературным чтением. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих идей кукольный театр обладает большими возможностями. Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое в силу наглядно-образного мышления младших школьников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукольный театр развивает способность чувствовать, думать и творить. Дети учатся сотрудничать, согласовывать свои действия, считаться с мнением партнера. В то же время дети раскрывают свои творческие способности. Кружок ведется в форме групповых занятий, так как «Кукольный театр» - искусство коллективное, оно включает в себя деятельность художников, музыкантов, режиссера, актеров. Все они работают над спектаклем как над единым целым.
Школьный театр
Премьера инсценировки сказки «Репка» прошла успешно и ребята начали работать над новым сценарием. Впереди показ «Теремка» на новый лад. Прочитали сценарий, распределили роли и примерили на себя новые образы.
Накануне прошло чаепитие у кружковцев кукольного театра. А вчера занятие по сценической деятельности. Ребята пробовали себя в разных ролях, примеряли на себя различные образы. Осталось выбрать новый сценарий и показать новую, незабываемую сказку!
Последняя репетиция перед премьерой. И она прошла на «ура»! Никто не забыл свой текст , все представление прошло «на одном дыхании». Вся труппа ждет с нетерпением показа «Репки» перед родителями. И очень надеются, что родители тоже хотят увидеть творчество своих детей.
11 декабря ребята кукольного театра заучивали и выразительно читали роли: учились умению вживаться в свою роль, передавать настроение, чувства персонажа.
Сегодня ребята на кружке изготовили демонстрационный материал для спектакля "Репка". Затем обучались вживаться в роль с помощью кукол.
Наши девочки и мальчики из кукольного кружка сегодня на славу потрудились. После речевой гимнастики сели за столы и стали разучивать свои роли. Затем проиграли сценку за ширмой.
Сегодня, в среду, прошли занятия кукольного театра. Ребята репетировали с куклами, затем посмотрели мультипликационный фильм «Репка», кукольный театр «Репка» и драматический спектакль «Репка» с музыкальным сопровождением. Обсудили разницу между данными показами, выявили плюсы и минусы спектаклей.
Мальчики и девочки из кружка «Кукольный театр» на очередной репетиции заучивали и выразительно читали по ролям сказку «Репка», учились вживаться в роль, учить интонации своих героев.
Сегодня репетиция кукольного кружка прошла легко и с энтузиазмом. Ребята отрепетировали свои слова сначала без кукол, затем с куклами за ширмой. Что- то не получалось, что- то было неплохо, но все приобрели отличное настроение!
Вместе со своими героями сказки «Репка» ребята из кукольного кружка разучивали слова сказочных героев, показывая действия персонажей коллективно и слаженно.
Сегодня среда , а это значит, что обучающихся ждет кукольный театр. Веренее, репетиция сказки «Репка». С большим энтузиазмом ребята провели речевую гимнастику, отработали с помощью голоса эмоции своих героев, попробовали работать уже за большой ширмой.
Второй день октября и мы вновь собрались на занятии кукольного театра. Сегодня был важный день: познакомились с сюжетом сказки, читали по ролям, а затем проиграли сказку «Репка» в пальчиковой инсценировке.
25 сентября , в атмосфере дружелюбия, прошло очередное занятие кукольного театра. Состоялось знакомство с правилами поведения в театре, раскрасили героев сказки «Репка», составили по картинкам сюжет этой сказки.
Второе занятие кукольного театра ознаменовалось просмотром презентации на тему «История возникновения кукольного театра.»
Затем ребята пробовали работать с куклами за ширмой.
Вводное занятие « В мире сказок»
На первом занятии учащиеся приняли участие в викторине «Угадай сказку» , расширили свое представление о кукольном театре, учились выполнять простые действия с перчаточной куклой.
2024-2025 учебный год
Занятие 32. Инсценировка шуток малюток.
Дети по сказке "Теремок" разыгрывали сценки, оценивали собственные эмоциональные переживания.
Занятие 31. Разучивание ролей по сказке "Колобок".
Дети разучивали роли: учили слова наизусть, подбирали нужную интонацию, разыгрывали сценки в паре.
Занятие 30. Обучение работе на ширме по сказке "Колобок".
Ребята отрабатывали умение кукловождения, выполняли постановочные этюды.
Занятие 29. Репетиционная деятельность по сказке "Колобок".
Дети разучивали роли, осваивали приемы импровизации. Также отрабатывали умение кукловождения.
Занятие 28. Обучение работе над ширмой с декорациями по сказке "Колобок". Ребята учились соединять действия куклы со словами своей роли, оттачивали умение кукловождения.
Занятие 27. Просмотр мультфильма и кукольного спектакля "Колобок".
Дети повторяли слова сказочных героев после просмотра кукольного спектакля.
Занятие 26. Изготовление декораций к сказке "Колобок".
Дети раскрашивали фигурки настольного деревянного театра и разучивали слова из песни Колобка.
Занятие 25. Репетиционная деятельность по сказке "Колобок".
Разучивали роли, используя приемы импровизации. Выполняли упражнения на снятие эмоционального напряжения.
Занятие 24. Отработка чтения каждой роли по сказке "Колобок".
Дети учились читать выразительно и передавать настроение героя.
Занятие 23. Распределение и разучивание ролей по сказке "Колобок".
Проводили речевую гимнастику, отрабатывали эмоции героев сказки, разучивали слова.
Занятие 22. Начало работы над сказкой "Колобок".
Дети смотрели мультфильм про Колобка, разучивали его песню, выполняли речевую гимнастику на отработку эмоций.
Занятие 21. Показ сказки "Теремок" перед ГПД.
Дети выступали со сказкой перед ребятами группы продленного дня, делились совместными впечатлениями после спектакля.
Занятие 20. Импровизационные моменты по сказке "Теремок".
Дети добавляли импровизационные моменты во время репетиции, повторяли слова персонажей.
26.01.24 Занятие 19. Речевая гимнастика. Упражнения на подражание голосом. Дети знакомились с элементами речевого тренинга: упражнение на дыхание, скороговорки на развитие дикции, упражнения на развитие интонационной выразительности.
19.01.24 Занятие 18. Репетиционная деятельность по сказке "Теремок".
Дети выполняли упражнения для снятия эмоционального напряжения, отрабатывали навыки кукловождения настольными деревянными куклами.
12.01.24 Занятие 17. Репетиционная деятельность по сказке "Теремок".
Дети соединяли словесное действие с физическим действием персонажа, учились импровизировать слова и действия сказочного героя.
29.12.23 Занятие 16. Ознакомление с театральными профессиями.
Дети знакомились с театральными профессиями по различным презентациям.
22.12.23 Занятие 15. Показ сказки "Теремок".
Дети смотрели кукольный спектакль в различных вариациях: кукольный спектакль за ширмой, настольный кукольный театр, костюмированный спектакль.
15.12.23 Занятие 14. Речевая гимнастика. Произношение скороговорок.
Дети выполняли упражнения в произношении скороговорок в разном темпе и с разной интонацией.
08.12.23 Занятие 13. Репетиционная деятельность по сказке "Теремок".
Выполняли упражнения в последовательности выхода сказочных героев, тренировались в озвучке слов персонажей.
01.12.23 Занятие 12. Изготовление декораций к сказке "Теремок".
Дети вырезали маски животных, разучивали текст сказочных героев.
24.11.23 Занятие 11. Анализ кукольного театра "Теремок".
Дети показывали по частям сказку с целью обсуждения ошибок и удачных находок во время постановки костюмированного спектакля.
17.11.23 Занятие 10. Изготовление декораций к сказке "Теремок".
Дети раскрашивали деревянные фигурки настольного кукольного театра.
10.11.23 Занятие 9. Репетиционная деятельность по сказке "Теремок".
Разучивали роли с применением голосовых модуляций. Вводили приемы импровизации.
27.10.23 Занятие 8. Обучение работе над ширмой с декорациями по сказке "Теремок".
Дети отрабатывали навык кукловождения, повторяли роли.
20.10.23 Занятие 7. Просмотр мультфильма и кукольного спектакля "Теремок". . Дети смотрели мультфильм. Затем обсуждали, как двигаются куклы после просмотра кукольного спектакля.
13.10.23 Занятие 6. Отработка чтения каждой роли по сказке "Теремок".
Дети учились умению вживаться в роль, передавать настроение и чувства с помощью интонации.
06.10.23 Занятие 5. Распределение и разучивание ролей по сказке "Теремок". Отрабатывали эмоции героя сказки, учили слова сказочного персонажа.
29.09.23 Занятие 4. Начало работы над сказкой "Теремок".
Читали текст самостоятельно и по ролям. Делали речевую гимнастику.
22.09.23 Занятие 3. Рисуем театр. Правила поведения в театре.
Вспоминали правила поведения в театре. Делали зарисовки кукольного театра.
15.09.23 Занятие 2. История кукольного театра.
Смотрели презентацию и слушали рассказ учителя об истории возникновения кукольного театра.
04.09.23 Занятие 1. Вводное занятие. "В мире сказок".
Проведена викторина "Знаю ли я сказки"
2023 - 2024 учебный год
25 занятие. Работа над спектаклем. Вначале отрабатывали навыки кукловождения за партами и ширмой. Выполняли упражнения по выразительности речи. Репетировали первые сценки спектакля
24 занятие. Изготовление декораций. Делали декорации, раскрашивали дома сказочных героев и деревья.
23 занятие. Актерское мастерство. Отработка навыков кукловождения за ширмой и за партой.
22 занятие. Просмотр и обсуждение кукольного телеспектакля "Колобок".
21 занятие. Сценическая речь. Отработка ( тренинг) сценической речи. Упражнения над выразительностью речи
20 занятие. Спектакль. Показывали участникам кружка.
19 занятие. Просмотр и обсуждение кукольного телеспектакля.
Занятие 18.Генеральная репетиция спектакля. Отработка мизансцен. Работа над особенностями речи различных персонажей. Выражение эмоций с помощью мимики и жестов.
Занятие 17. Особенности работы кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий куклы- перчатки. Отработка навыков движения куклы по передней створке и в глубине ширмы.
Занятие 16. Работа над спектаклем Упражнения на озвучку героев: работа над выразительностью, запоминание очередности выступления. Просмотр видеофрагментов с последующим обсуждением озвучки сказочных персонажей.
15 занятие. Работа над спектаклем. Упражнения на отработку навыков управления куклой. Практическая работа на соединение текста с действием персонажа.
14 занятие. Репетиция спектакля Заюшкина избушка. Чтение по ролям, работа над выразительностью. Смотрели, как двигаются куклы по фрагментам кукольного спектакля.
13 занятие. Настольный бумажный кукольный театр. Дети вырезали фигурки животных из сказки Заюшкина избушка. Затем разыгрывали сказку с помощью бумажных игрушек.
12 занятие. Движение куклы на сцене. Идёт работа над спектаклем Заюшкина избушка, закрепляются навыки кукловождения.
11 занятие. Работа над спектаклем. Артикуляция. Дети учились работать куклами в мини- сценках, отрабатывали произношение слов в нужной интонации.
10 занятие. Движение куклы в глубине ширмы. Дети закрепляли навыки кукловождения, учили слова по сказке Заюшкина избушка.
9 занятие. Работа с куклами картинками. Дети играли самодельными игрушками, придумывали разные истории
8 занятие. Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика. Дети смотрели фрагменты кукольного театра Заюшкина избушка . Выбирали роли и пробовали разыгрывать сценки
7 занятие. Движение куклы по передней стенке ширмы. Дети учились водить куклы по видеофрагментам, закрепляли приемы кукловождения
6 занятие. Изготовление декораций. Дети вырезали из бумаги и картона готовые трафареты кукол и декораций, раскрашивали и склеивали.
5 занятие. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками: быстрое и медленное проговаривание, разная интонация, регулирование силы голоса. Первая репетиция по сказке Теремок
Занятие 4. Речевая и пальчиковая гимнастика. Дети учились проговаривать предложения различной интонацией. Смотрели видеофрагмент кукольного театра Теремок с последующим анализом.
Занятие 3. Устройство ширмы и декорации. Ознакомление с понятием -декорация. Проводились первичные навыки работы с куклами-перчатками за ширмой.
Занятие 2. Особенности кукольного театра. Знакомство с понятием -кукловод, особенности организации кукольного театра. Игры а столом, учились держать и водить куклы по инструкции, воспроизводили мини-сценки знакомства.
Занятие 1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии. Дети знакомились с основными театральными терминами. Проведена практическая работа по отработке движений куклы на руке.
Так зарождался школьный театр!
Документы не выбраны